DOI: https://doi.org/10.22141/2224-0586.6.93.2018.147650

Age features of cognitive functions of anaesthesiologists in the Dnipropetrovsk region

L.V. Usenko, O.M. Klygunenko, V.V. Yekhalov, Yu.O. Ploshchenko, O.V. Kravets, V.A. Sedinkin, K.O. Kushch

Abstract


Age features of cognitive functions of anaesthesiologists in the Dnipropetrovsk region are studied. Correlation of age and cognitive status is shown, with subsequent analysis and recommendations on postgraduate education.

Keywords


cognitive functions; anesthesiologists; postgraduate education

References


Васильев В.Ю., Пушкаренко И.А. Причина развития «эмоционального выгорания» у анестезиологов-реаниматологов // Общая реаниматология. — 2011. — Т. VII, № 2. — С. 66-70.

Уткин С.И., Кычакова Ф.Д. Синдром «эмоционального и профессионального выгорания» у персонала реанимационно-анестезиологических отделений // Труды XI съезда анестезиологов и реаниматологов. — СПб., 2008. — С. 471-472.

Телепнев Н.А. Многомерная оценка и прогноз адаптации врачей анестезиологов-реаниматологов среднего и пожилого возраста с синдромом профессионального выгорания: Дис… к.м.н. — СПб., 2012. — 143 с.

Подсадный С.А., Орлов Д.Н. Развитие научных представлений о синдроме выгорания // Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий: коллективная монография / В.В. Лукьянов, С.А. Подсадный, Л.Н. Юрьева и др. — Курск, 2008. — С. 13-35.

Икорский А.А. Особенности эмоционального выгорания у специалистов, работающих с умирающими больными // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. — 2015. — Вып. 1(36). — С. 102-121.

Елькин И.О. Рецензия на статью «Распространенность и характеристика синдрома «эмоционального выгорания» у персонала отделений интенсивной терапии» // Интенсивная терапия. — 2007. — № 3. — http://www.icj.ru/2007-03-06rec.html.

Назаров И.П. Профессиональное выгорание врачей анестезиологов-реаниматологов, 2008. — Код доступа: http://medytsyna.com/sindrom-emotsijnogo-vigoryannya-likarya-profesijne-vigoryannya-anesteziologiv/.

Васковская Д.С., Марченко А.Ю., Герасимова Ю.Ю. Исследование выраженности синдрома профессионального выгорания у анестезиологов-реаниматологов больниц города Челябинска // Вестник совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. — 2017. — Т. 3, № 2(17). — С. 29-32.

Ловчев А.Ю., Ванчакова Н.П., Корячкин В.А. Психологические и психофизиологические характеристики профессиональной дезадаптации и их динамика у анестезиологов-реаниматологов // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2009. — Сер. 11, вып. 3. — Код доступа: http://pdf.knigi-x.ru/21tehnicheskie/299674-1-vestnik-sankt-peterburgskogo-universiteta-ser-2009-vip-udk-615851-612017-61608-l.php.

Перфильева М.В., Филатова Ю.И. Особенности распространения синдрома эмоционального выгорания среди врачей различных специальностей: Ч. II // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по мат-лам. XXXIX Междунар. науч.-практ. конф. — 2014. — № 4(39). — Код доступа: https://sibac.info/conf/pedagog/xxxix/37881.

Захаров В.В. Нейропсихологические тесты. Необходимость и возможность применения // Consilium Medicum. — 2012. — Т. 13, № 2. — С. 82-90.

Лихванцев В.В., Большедворов Р.В., Куликов В.А. Анализ причин возникновения критических инцидентов в экстренной и плановой анестезиологии // Труды VI науч.-практ. конф. «Безопасность больного в анестезиологии-реаниматологии». — М., 2008. — С. 42-43.

Прогнозирование адаптации врачей анестезиологов-реаниматологов среднего и пожилого возраста с синдромом профессионального выгорания / Киселева М.В., Парфенов Ю.А., Цой В.С. и др. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2012. — № 5. — С. 79-84.

Чуксина Н.Н. «Синдром эмоционального выгорания» и его профилактика. — Код доступа: https://infourok.ru/profilaktika_sindroma_emocionalnogo_vygoraniya-284462.htm.

Букин С.Б. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у учителя как фактор повышения эффективности учебного процесса. — Код доступа: https://xn-j1ahfl.xn-p1ai/library/profilaktika_sindroma_emotcionalnogo_ vigoraniya_u_u_ 182403.html.

Клигуненко О.М., Муризіна О.Ю. Організаційно-педагогічні умови, які необхідні на курсах удосконалення для підвищення професійної рефлексивної компетентності лікарів // Психолого-педагогічні проблеми становлення сучасного фахівця: зб. наук. статей // Мат-ли ІІІ Міжнар. наук.-практ. конф. — Харків, 2017. — С. 50-57.

Work stress and satisfaction in relation to personality profiles in a sample of Dutchanaesthesiologists / R.A.B. van der Wal, M.J.L. Bucx, J.C.M. Hendriks [et al.] // Eur. J. Anaesthesiol. — 2016. — 33. — Р. 800-806.




Copyright (c) 2018 EMERGENCY MEDICINE

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

 

© Publishing House Zaslavsky, 1997-2018

 

   Seo анализ сайта